Автор
разработки: Ларченко Лидия Александровна - учитель музыки.
Муниципальное бюджетное специальное
(коррекционное)
образовательное учреждение для
обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Возрастные группы школьников,
обучающихся в кабинете:
с1
по 8 классы;
Среди
различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных
видов деятельности для детей с
ограниченными возможностями здоровья. Именно она формирует положительный эмоционально-волевой настрой,
создает мотивацию на успешность.
Современный
урок музыки требует современного кабинета, хорошо оснащенного и функционально
продуманного. Для ребенка важно, в какой
обстановке проходит урок, внеклассное мероприятие. Правильное оснащение
кабинета музыки поможет быстрее запоминать и лучше работать на уроке.
Широкое
привлечение современных технических средств обучения способствует повышению качества музыкального образования,
развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, вовлечению в активную
музыкально-творческую деятельность, созданию ярких
эмоциональных впечатлений.
Кабинет музыки
в нашей школе имеет звукоизоляцию, чтобы не мешать другим занятиям в школе.
Кабинет просторный, хорошо проветриваемый.
В
соответствии с различными видами деятельности, кабинет имеет три зоны: амфитеатр, парты для
письменных заданий и теоретической работы, а также достаточно свободное
пространство для музыкально-ритмической
деятельности.
Материально-техническая база кабинета
соответствует образовательным стандартам, а именно:
1. Музыкальный
центр с акустической системой «JVC»
2. Большой телеэкран «Samsung»
3. Ноутбук;
4. Синтезатор
«Yamaha»;
5. Пианино «Беларусь»;
6. Микрофоны;
7. DVD;
8. Детские
музыкальные инструменты: звуковысотные металлофоны
(диатонические и хроматические), ксилофоны, цитры.
9. Ударные
инструменты(маракасы, трещотки, ложки, бубны, бубенцы, треугольники, барабаны)
Учебно-методическое обеспечение:
1. Учебники;
2. Методическая
литература
3. Дидактический
материал
4. Информационные
электронные учебные материалы (развивающее познавательное аудио, развивающее
познавательное видео)
5. Презентации
к урокам по различным темам
6. Дополнительное
оснащение кабинета (флажки, платочки, ритмические таблицы, музыкальные лесенки,
фотоальбомы выступлений детей)
Помимо
применения традиционного оборудования , традиционных музыкальных инструментов и
демонстрационных материалов, введено мультимедийное оборудование, наглядные
пособия и дидактические игры, аудио и видео материал, которого в кабинете в
достаточном количестве постепенно
пополняющегося и обновляющегося. Продолжением
урока музыки является организация разных форм внеклассной музыкальной
деятельности школьников. Учащиеся класса становятся участниками хора,
вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного
действия, слушателями музыки.
|