ОСОБЫЙ   РЕБЕНОК

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Галерея
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игра на деревянных ложках, как средство развития эмоциональной сферы и коррекции движения детей с ограниченными возможностями здоровья

Игра на деревянных ложках, как средство развития эмоциональной сферы и коррекции движения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Ларченко Л.А., учитель музыки высшей квалификационной категории,

МБОУ «Северская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

 

 В процессе музыкального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья оправдано включение большого спектра различных шумовых и ударных инструментов. Ритм, как известно, имеет эмоциональную природу. Поэтому любая ритмическая деятельность прекрасно соотносится с  его возрастным психо - эмоциональным состоянием. Знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов позволяет накопить и развить ребенку также первоначальный опыт слухового восприятия. Напрягая органы слуха только для восприятия и повторения разнообразных ритмов, ребенок постепенно получает представление и о других видах  музыкальных соотношений: динамических, темповых, тембровых, так как каждый ударный инструмент имеет свой неповторимый тембр, силу звучания.

        Необходимость создания  ансамбля ложкарей в школе была  продиктована спецификой работы по развитию эмоционально-волевой сферы и коррекции умственно-отсталого ребенка, которая вносит разнообразие в музыкальное воспитание. Встреча с этим колористически  ярким инструментом всегда приносит радость.

        Стоит отметить, что обычные ложки помогают  решать целый комплекс задач музыкального воспитания ребенка. Игра на ложках позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакции, а  также тонкой моторики при музицировании. Лечит от рассеянности, невнимательности, заторможенности или гиперактивности. Движения при исполнительстве физически развивают ребенка. Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, стимулируют творческую инициативу, прививают любовь к  коллективному  музицированию,  придавая ему творчески-прикладной характер. Кроме того,  игра на ложках требует от ребенка решительности, трудолюбия, систематичности в работе, что способствует формированию волевых черт характера: целеустремленности, ответственности, а также повышению самооценки.

       Ложки - самый простой, самый  колоритный и распространенный инструмент русского народа, их делают русские умельцы. Рисунки  (роспись, орнамент) отражали уровень самобытной культуры народа в различных местностях. Ложки изготавливали  и продолжают изготавливаться из березы, осины, липы, клена, а также украшали их резьбой (хотьковские), росписью (хохломские, городецкие), выжиганием (вятские) с последующим покрытием лаком и температурной закалкой. Можно предположить, что как только человек во время приема пищи услышал характерный стук ложки о дно тарелки, он догадался о музыкальных свойствах ложек. В дальнейшем сообразительный русский народ придумал множество приемов игры на ложках, которые раскрыли новые и уникальные возможности предмета. Расписная деревянная ложка с давних времен гостит не только на столах. Она украшает игры, русские пляски, песни, музыкальные ансамбли, оркестры, ярмарки.  В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость нашей страны старается увезти ее с собой на память.

В процессе обучения игре на деревянных ложках, учащиеся знакомятся с художественно – выразительными особенностями народных музыкальных инструментов – как источниками носителей ценных традиций русской народной культуры. В ходе занятий формируются знания и представления об особенностях музыкальных инструментов – истории их создания, их выразительными возможностями, приобретаются навыки игры на них. Все этапы работы с ансамблем   насыщены разными видами совместной и самостоятельной  деятельности детей. Проводятся интегрированные уроки: «Как появились музыкальные инструменты?», «Из истории музыкальных инструментов», «Знакомство с русской ложкой», «Веселые ложкари». Ребята слушают народную музыку, отгадывают загадки о музыкальных инструментах, учат частушки, учатся играть на русских народных инструментах в ансамбле. Умения и навыки, полученные во время занятий дети перенесут во все виды художественно-творческой деятельности. Созданный в школе ансамбль ложкарей подразумевает сплотить вокруг себя детей и подтвердить высокий развивающий эффект и целесообразность использования этого вида деятельности в приобщении учащихся к русским народным инструментам как источникам носителей ценных традиций русской народной культуры.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: capricorn (22.12.2013)
Просмотров: 1343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2024