ОСОБЫЙ   РЕБЕНОК

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Галерея
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование положительного эмоционального настроя на уроках через музыкально-ритмическую деятельность.

Формирование положительного эмоционального настроя на уроках через музыкально-ритмическую деятельность.

Учитель Ларченко Л.А.

       Каждый человек, любящий детей, согласится с тем, насколько важно наполнить жизнь ребенка радостными событиями, создать атмосферу эмоционального благополучия, раскрепощенности. Музыка как  нельзя лучше способствует этому, особенно в сочетании с движениями, словом, ритмом.

        Среди огромного разнообразия музыкальных игр, танцев, музыкально-ритмических упражнений особую ценность представляют так называемые музыкально-двигательные минутки-забавы, не требующие от ребенка предварительного разучивания, выполняемые по показу взрослого. Такие музыкальные игры, танцы, упражнения доставляют ребенку огромное удовольствие, радость. Как известно лишь то, что делается с радостью приносит быстрый, великолепный результат как в обучении так и в воспитании.

       Чем же так привлекательны музыкально-ритмические движения, выполняемые по показу взрослого?

        Они помогают:

1. Снять психофизическое напряжение, накопленную эмоциональную усталость, агрессию

2. Быстро переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой. Педагогу не нужно прибегать  к каким-либо дисциплинарным действиям: достаточно включить задорную музыку и начать двигаться - дети с удовольствием присоединятся к вам.

       При этом музыкально-двигательные минутки – забавы позволяют решать серьезные задачи  по развитию и коррекции музыкально-двигательных навыков у ребенка (ритмичность и пластика), мелкой и общей координации движений, его зрительно-пространственной ориентировки, музыкального слуха, зрительного и слухового внимания, памяти, творческих способностей и т.д.

         Очень важным является то, что при исполнении таких игр, танцев не бывает плохо танцующих детей. Ребенок чувствует себя равным среди равных. Он весел и счастлив. Именно в такие минуты формируется  положительный эмоционально-волевой настрой, мотивация на успешность. Положительным  является и то, что решается проблема гиподинамии и гипердинамии, что особенно важно для детей с ОВЗ.

         А теперь познакомимся с некоторыми музыкально-двигательными играми, упражнениями, танцами:

 

  

·        «Гули-гули» -игра с ускорением темпа, в которой присутствует дух соревнования.

·        Цель: развитие координации движений, внимания, памяти, формирование положительного эмоционально-волевого настроя.

 

·        «Путешествие с Красной шапочкой» (муз. А.Рыбникова)

 

·        Цель: развитие координации движения, зрительно пространственной ориентировки, внимания, памяти

 

·        «Буги-вуги» («Кричалка») танцевально-игровое упражнение, которое поможет ребенку избавиться от накопившейся агрессии, отрицательных эмоций через крик. Ведь, выполняя это упражнение можно и нужно кричать во весь голос.

 

·         Цель: формирование музыкально двигательных навыков, развитие координации движений, слухового и зрительного внимания, ориентировки в пространстве, снятие психофизического напряжения.

 

·        «Керси-керсо» - танцевальная импровизация.

 

·         Цель: развитие музыкально-ритмических движений, освоение новых видов танцевальных движений, формирование чувства ритма, коммуникативных навыков, положительного эмоционально-волевого настроя.

 

·        «Клоун КИ-КИ» -музыкально двигательная импровизация с элементами пантомимы.

 

·        Цель: развитие чувства ритма, слухового и зрительного восприятия, пантомимических способностей, совершенствование музыкально-двигательных навыков, пространственной ориентировки, коррекция эмоционально-волевого настроя, снятие психофизического напряжения.

 

Надеюсь, представленный практический материал, поможет вам еще более эффективно организовать свою педагогическую деятельность с детьми,  имеющими ограниченные возможности здоровья.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: capricorn (01.01.2014)
Просмотров: 1288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2024