Формирование
положительного эмоционального настроя на уроках через музыкально-ритмическую
деятельность.
Учитель Ларченко Л.А.
Каждый человек, любящий детей,
согласится с тем, насколько важно наполнить жизнь ребенка радостными событиями,
создать атмосферу эмоционального благополучия, раскрепощенности. Музыка как нельзя лучше способствует этому, особенно в
сочетании с движениями, словом, ритмом.
Среди огромного разнообразия
музыкальных игр, танцев, музыкально-ритмических упражнений особую ценность
представляют так называемые музыкально-двигательные минутки-забавы, не
требующие от ребенка предварительного разучивания, выполняемые по показу
взрослого. Такие музыкальные игры, танцы, упражнения доставляют ребенку
огромное удовольствие, радость. Как известно лишь то, что делается с радостью
приносит быстрый, великолепный результат как в обучении так и в воспитании.
Чем же так привлекательны
музыкально-ритмические движения, выполняемые по показу взрослого?
Они помогают:
1.
Снять психофизическое напряжение, накопленную эмоциональную усталость, агрессию
2.
Быстро переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
Педагогу не нужно прибегать к каким-либо
дисциплинарным действиям: достаточно включить задорную музыку и начать
двигаться - дети с удовольствием присоединятся к вам.
При этом музыкально-двигательные минутки
– забавы позволяют решать серьезные задачи
по развитию и коррекции музыкально-двигательных навыков у ребенка
(ритмичность и пластика), мелкой и общей координации движений, его
зрительно-пространственной ориентировки, музыкального слуха, зрительного и
слухового внимания, памяти, творческих способностей и т.д.
Очень важным является то, что при
исполнении таких игр, танцев не бывает плохо танцующих детей. Ребенок чувствует
себя равным среди равных. Он весел и счастлив. Именно в такие минуты
формируется положительный эмоционально-волевой
настрой, мотивация на успешность. Положительным
является и то, что решается проблема гиподинамии и гипердинамии, что
особенно важно для детей с ОВЗ.
А теперь познакомимся с некоторыми
музыкально-двигательными играми, упражнениями, танцами:
·
«Гули-гули» -игра с ускорением темпа, в
которой присутствует дух соревнования.
·
Цель: развитие
координации движений, внимания, памяти, формирование положительного
эмоционально-волевого настроя.
·
«Путешествие с Красной шапочкой» (муз. А.Рыбникова)
·
Цель: развитие
координации движения, зрительно пространственной ориентировки, внимания, памяти
·
«Буги-вуги» («Кричалка») танцевально-игровое
упражнение, которое поможет ребенку избавиться от накопившейся агрессии,
отрицательных эмоций через крик. Ведь, выполняя это упражнение можно и нужно
кричать во весь голос.
·
Цель:
формирование музыкально двигательных навыков, развитие координации движений,
слухового и зрительного внимания, ориентировки в пространстве, снятие
психофизического напряжения.
·
«Керси-керсо» - танцевальная импровизация.
·
Цель:
развитие музыкально-ритмических движений, освоение новых видов танцевальных
движений, формирование чувства ритма, коммуникативных навыков, положительного
эмоционально-волевого настроя.
·
«Клоун КИ-КИ» -музыкально двигательная
импровизация с элементами пантомимы.
·
Цель: развитие
чувства ритма, слухового и зрительного восприятия, пантомимических
способностей, совершенствование музыкально-двигательных навыков,
пространственной ориентировки, коррекция эмоционально-волевого настроя, снятие
психофизического напряжения.
Надеюсь,
представленный практический материал, поможет вам еще более эффективно
организовать свою педагогическую деятельность с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
|